Музыкальное исполнительство

Годовой календарный учебный график на 2017/2018 учебный год

УЧЕБНЫЕ  ПЛАНЫ:
Музыкальное  исполнительство (инструментальное, вокальное исполнительство).
Срок обучения 7(8) лет.

Срок обучения 5(6) лет.

Срок обучения 4(5) лет.

Музыкальное  исполнительство (вокальное исполнительство). Хоровой класс
Срок обучения 7(8) лет.

Срок обучения 5(6) лет.

Срок обучения 4(5) лет.

Образовательная программа «Музыкальное исполнительство» объединяет программы инструментального и вокального исполнительства.
0102
   Необходимость реализации данной программы обусловлена желанием детей всесторонне осваивать многогранное музыкальное искусство. Комплекс предметов в учебном плане ориентирован на получение важных практических навыков, среди которых свободное владение музыкальным инструментом, игра в ансамбле, чтение нотного текста с листа, умение правильно и красиво петь, а также применять в музицировании теоретические знания.
   Учебные планы рассчитаны на четырёх-, пяти- и семилетнее обучение в зависимости от возраста детей и их индивидуальных способностей. Учащиеся инструментального исполнительства осваивают игру на каком-либо музыкальном инструменте. Ребята, желающие научиться петь, обучаются по образовательной программе вокального исполнительства, хоровой класс.
   Стабильная материальная база позволяет детям заниматься в больших светлых классах на хорошо настроенных  инструментах, пользоваться школьной библиотекой и читальным залом. Праздничные и академические выступления проходят в концертном зале школы.
03
04   Весь комплекс занятий развивает у детей художественное мышление, стимулирует творческую активность, воспитывает любовь к народной и классической музыке.
   Желающие научиться играть на музыкальном инструменте занимаются по программе инструментально-го исполнительства. Ребята приобретают навыки игры на фортепиано, гитаре, флейте, кларнете или скрипке.
05   Процесс обучения по всем дисциплинам образовательного цикла опирается на индивидуальные особенности ребёнка, его интеллектуальные, физические, эмоциональные и музыкальные данные.
Овладевая основными навыками игры на музыкальном инструменте, юные исполнители учатся грамотно и выразительно преподносить слушателям произведения композиторов разных эпох и стилей, понимать и раскрывать содержание каждой пьесы.
06
   За период обучения дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры, развивают такие личные качества, как воображение, мышление, увлеченность, трудолюбие, активность, работоспособность, инициативность и самостоятельность.
   Ни одна концертная программа не обходится без выступлений учащихся вокального исполнительства. Формирование академических вокальных
07умений и навыков, а так же индивидуальной манеры исполнения помогает детям раскрыть певческие возможности, творческую индивидуальность. В процессе обучения происходит совершенствование системы навыков и умений в области постановки голоса, прививается культура исполнения, высокий художественный вкус и бережное отношение к слову.
   Хоровое исполнительство – один из древнейших видов музыкального искусства. Занятие хоровым пением активизирует слух, укрепляет память, развивает творческие способности благодаря вовлечению каждого ребёнка в интересную практическую деятельность.
 В хоровом классе учебный процесс является трудом коллективным, способствует воспитанию сознательного отношения к каждому заданию, ответственности как за свою работу, так и за работу всего коллектива. Преподаватели-хормейстеры, обладая глубокими знаниями особенностей детского голоса, умеют настолько интересно и увлекательно построить занятие, что уроки хора для многих учащихся становятся любимыми.
08
   За время обучения на отделении музыкального исполнительства юные музыканты не только приобретают навыки игры на любимом инструменте, учатся петь, но и расширяют свой кругозор, изучая такие предметы как сольфеджио, слушание музыки и музыкальная литература.
   Предметы теоретического цикла учат понимать музыку, разбираться в основных законах строения музыкальных произведений, импровизировать, подбирать по слуху. Занятия призваны воспитать активного слушателя концертных программ, грамотного посетителя театральных залов, интересного собеседника.
   Предмет «Сольфеджио» развивает интонационный и гармонический слух, раскрывает творческие задатки ребёнка. Знания, полученные на уроках сольфеджио, направлены на развитие у обучающихся музыкальной памяти, интонационной точности и выразительности, чувства метроритма и художественного вкуса.
09   На занятиях по предмету «Слушание музыки» формируются навыки эмоционального восприятия музыкальных произведений, происходит знакомство со знаменитыми произведениями великих мастеров.
   Уроки музыкальной литературы посвящены изучению произведений композиторов разных эпох, стилей и жанров. Дети осваивают комплекс знаний, позволяющий самостоятельно воспринимать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов. Кроме того, здесь развивается интерес и любовь к классической музыке и музыкальной культуре в целом.
   Юные музыканты с удовольствием занимаются просветительской деятельностью, являются ведущими лекторских групп, участвуют в литературно-музыкальных композициях, выступая не только в концертном зале школы, но и на различных площадках города. Серьёзно подходят к участию в конкурсах по музыкальной литературе и становятся лауреатами.
   Жизнь учащихся, обучающихся на отделении музыкального исполнительства, чрезвычайно интересна и насыщена. В самом начале учебного года ребята готовятся к концерту, который является традиционным, и посвящается сразу трём праздникам – Дню музыки, Дню учителя и Дню пожилых людей. К этому дню приурочено одно приятное событие – поздравление стипендиатов Детской школы искусств № 30, среди которых и учащиеся отделения музыкального исполнительства.
10
   Юные музыканты являются стипендиатами не только школьного уровня. Их активное и плодотворное участие в конкурсах и фестивалях от районного до международного уровней, концертная и культурно-просветительская деятельность не остаются незамеченными.
11   Ежегодно администрация школы ходатайствует о поощрении самых трудолюбивых и талантливых учащихся различными стипендиями.
    Неоднократно учащиеся отделения музыкального исполнительства принимали поздравления от депутата Совета депутатов города Новосибирска Сергея Валентиновича Бондарен-ко, становились стипендиатами Благотворительного фонда «Наш день», мэрии города Новосибирска, Губернатора Новосибирской области.
12   Ещё одно мероприятие, ставшее традиционным – Открытый городской фестиваль фортепианной музыки «В вихре танца». Идея его проведения родилась в 2002 году, а в апреле 2003 года состоялся первый фестиваль, посвящённый 110-летию города Новосибирска. С тех пор он стал проводиться раз в два года. Фестиваль организован для выявления и поддержки юных музыкантов, а также для популяризации произведений танцевального жанра. С каждым фестивалем география его расширяется, количество участников увеличивается. В творческих состязаниях принимают участие как учащиеся образовательных учреждений города Новосибирска, так и Новосибирской области.
   Конкурсные прослушивания проходят в концертном зале ДШИ № 30, а гала-концерт, проводится на больших концертных площадках города, таких как Большой за Новосибирской государственной консерватории, Камерный зал Новосибирской государственной филармонии и других.
   Фестиваль завоевал огромное уважение благодаря прекрасной организации, авторитетному составу жюри, высокому уровню участников. С ростом количества участников растёт и количество лауреатов и дипломантов, среди которых немало учащихся отделения музыкального исполнительства Детской школы искусств №30.
   Фестиваль постоянно развивается и становится более привлекательным для юных музыкантов, а также даёт старт многим учащимся для продолжения образования в учреждениях куль-туры следующего образовательного звена.
13
14   Учащиеся отделения музыкального исполнительства – постоянные участники всевозможных концертов, литературно-музыкальных композиций, праздничных и торжественных мероприятий. Инструментальные и вокальные, сольные и ансамблевые номера являются украшением любого концерта как в школе искусств, так и за её пределами. Особенно волнительны выступления перед родителями на отчётных концертах и родительских собраниях, где каждому ребёнку предоставляется возможность выступить перед родными и друзьями.
   Традицией стало проведение концерта хоровой и вокальной музыки. Произведения русских и зарубежных композиторов звучат в исполнении младшего и среднего хоров, вокальных ансамблей и солистов.
     Самым трудолюбивым ребятам представилась возможность участвовать в грандиозных творческих проектах и выступать в составе сводного детского хора Новосибирской области на главных площадках нашего города- Государственном концертном зале имени А.М. Каца и Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета.
   Повезло и младшему хору – они принимали участие в концерте на сцене Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки!
15
 16  Результатом творческой работы преподавателей и учащихся является большое количество награждений, дипломов и грамот.
   Юные музыканты успешно выступили на Всероссийском фестивале-конкурсе детского, юношеского и профессионального творчества «Путеводная звезда» и Международном конкурсе-фестивале «Сибирь зажигает звёзды».
   Флейтисты достойно показали своё мастерство на Открытом городском фестивале юных исполнителей на духовых и ударных инструментах, а юные пианисты – на Открытом городском фестивале фортепианной музыки «Рождественский сюрприз», Открытом городском конкурсе молодых исполнителей «Виртуозы Новосибирска» и других.
17   Гитаристы ежегодно участвуют в Международном фестивале исполнителей на русских народных инструментах «Поиграем» и не остаются без наград. По итогам фестиваля 2017 года двух учащихся ДШИ № 30 – Фалееву Анну и Зезюлина Михаила, занявших призовые места, пригласили во Францию на IV международный конкурс «Звёзды Синсибири», проходивший в городе Лё Монт Дор. Фалеевой Анне удалось совершить поездку и показать высокие результаты. Она стала лауреатом II степени в своей группе, а также заняла III место в общем соревновании.
   Такого количества концертов, праздников и творческих побед было бы невозможно без умелой работы администрации и преподавателей школы, которых объединяет профессионализм и любовь к детям.
   Преподаватели постоянно повышают свою квалификацию, участвуя в конкурсах методических работ, фестивалях и смотрах-конкурсах исполнительского мастерства.
18
   Все преподаватели активно занимаются творческой и методической деятельностью: проводят открытые уроки, тематические классные часы и родительские собрания, выступают с докладами на конференциях, разрабатывают программы, пишут сценарии к различным мероприятиям, составляют учебно-методические пособия и репертуарные сборники.
   Большой популярностью пользуются сборники Коршуновой Людмилы Александровны: «Чтение нот с листа», «Музицируем вдвоём», «Популярные мелодии зарубежной эстрады XX века», «Популярные мелодии отечественной   эстрады». Преподавателем музыкально-теоретических дисциплин Черновой Валентиной Ивановной составлены учебные пособия: «Хрестоматия по слуховому анализу», «Импровизация и подбор на слух на уроках сольфеджио», «Метроритмическая азбука», «Первые ступеньки в музыке», «Шаг за шагом», рабочие тетради по сольфеджио.
   Образовательная программа «Музыкальное исполнительство» позволяет реализовать задачи обучения с учётом индивидуальных особенностей и данных учащихся, создаёт благоприятные условия для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.
19

 Учащиеся отделения музыкального исполнительства – постоянные участники всевозможных концертов, литературно-музыкальных композиций, праздничных и торжественных мероприятий, а также конкурсов и фестивалей от районного до международного уровней. Помогают им в этом преподаватели, которых объединяет высокий профессионализм и любовь к детям.Некоторые преподаватели отделения музыкального исполнительства работают в Детской школе искусств №30 со дня её основания. Это Валентина Ивановна Чернова, Людмила Александровна Коршунова.

chernova22

Валентина Ивановна Чернова - преподаватель музыкально-теоретических дисциплин высшей квалификационной категории, обладатель знака "За достижения в культуре". В Детской школе искусств №30 учащиеся с удовольствием посещают такой казалось бы сложный предмет, как Сольфеджио. Опытный преподаватель Валентина Ивановна Чернова умеет просто и доступно объяснять даже самый сложный материал. Часто использует на уроке игровые методы, творческие задания. В.И. Чернова автор нескольких учебных пособий, в числе которых "Музыкальная метро-ритмическая азбука", "Джазовое сольфеджио". Валентина Ивановна постоянно находится в творческом поиске новых, современных и более действенных способов преподавания своего предмета. Ученики В.И Черновой легко поступают в учебные заведения среднего и высшего звена. Валентина Ивановна является лауреатом областного смотра-конкурса методических работ преподавателей детских школ искусств имени
Т.Р. Брославской.

pr kor1

Людмила Александровна Коршунова, преподаватель фортепиано высшей квалификационной категории, Почётный работник культуры Новосибирской области. Творческий подход к любимому делу, грамотность и ответственность в работе позволили ей добиться стабильности класса, участвовать во всех мероприятиях школы, побеждать в районных, городских и областных конкурсах и фестивалях. Людмила Александровна - энергичный, инициативный человек. Она полна новых идей, которыми щедро делится с коллегами и учениками.
Л.А. Коршунова ведёт активную внеурочную деятельность, проводит музыкальные салоны, сама выступает с концертными номерами в составе фортепианного дуэта с Н.А. Соколовой. За время работы в ДШИ №30 Людмила Александровна подготовила для поступления в учебные заведения следующей образовательной ступени восемь учащихся.

borisova

   Валентина Алексеевна Борисова - преподаватель фортепиано, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин высшей квалификационной категории.
Валентина Алексеевна работает в ДШИ №30 с 2001 года. За время работы В.А. Борисова участвовала в разнообразных творческих мероприятиях: неоднократно выступала в роли ведущей мероприятий разного уровня, положила начало работы лекторской группы учащихся, организовала проведение интеллектуальных игр среди учащихся ДШИ №30 и др. В 2012 году стала Лауреатом I степени в номинации «Методическая работа» Областного смотра-конкурса методических работ преподавателей детских музыкальных, художественных школ и детских школ искусств имени Т.Р. Брославской и лауреатом 
II областного фестиваля-конкурса молодых преподавателей и концертмейстеров детских музыкальных школ и школ искусств.

p1

Марина Алексеевна Яценко, преподаватель фортепиано первой квалификационной категории.
Марина Алексеевна индивидуально подходит к каждому учащемуся. Её уроки проходят легко и увлекательно. На каждом занятии юный пианист узнаёт новое и интересное. Учащиеся класса Марины Алексеевны достигают хороших успехов. Так, Мария Щеглова стала Дипломантом Открытого городского фестиваля фортепианной музыки "Рождественский сюрприз", проходившем в декабре 2014 года. Сама Марина Алексеевна также активно участвует в концертной жизни школы. Каждое выступление дуэта преподавателей в составе М.А. Яценко и А.А. Хацаюк (преподавателя кларнета) восхищает отточенностью и исполнительским мастерством, что позволило ему стать Лауреатом IV Межрегионального смотра-конкурса исполнительского мастерства преподавателей детских музыкальных и детских школ искусств.
clarnet

pr gapon1Олеся Михайловна Гапон - преподаватель музыкально-теоретических дисциплин первой квалификационной категории. Олеся Михайловна работает с учащимися  разных отделений. На отделении музыкального исполнительства она преподает предметы: "Музыкальная литература", "Слушание музыки", "Сольфеджио", на отделении хореографического искусства - "Сольфеджио" и "Беседы об искусстве". Олеся Михайловна автор многочисленных сценариев праздников, концертов, лекций. В настоящий момент она является куратором лекторской группы учащихся
ДШИ №30. Каждый, кто хочет проявить себя в роли ведущего концерта, или лектора, докладчика, занимаясь у Олеси Михайловны, непременно достигает хороших результатов. Учащиеся О.М. Гапон принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах
. Олеся Михайловна часто выступает в качестве ведущей мероприятий самого разного уровня.

pr kotova11Наталья Геннадьевна Котова, концертмейстер высшей квалификационной категории, преподаватель фортепиано первой квалификационной категории.
Наталья Геннадьевна работала концертмейтером в классе хореографии. Свой опыт она обобщила в
методическую работу "Специфика работы концертмейстера в классе хореографии", которую представила коллегам, получив хорошие отзывы.
Вместе с учащимися класса флейты, Н.Г. Котова успешно выступала на различных концертных площадках города, принимала участие в конкурсах и фестивалях. Среди памятных выступлений - блестящее выступление на Международном конкурсе-фестивале "Сибирь зажигает звёзды".
В настоящее время Наталья Геннадьевна является концертмейстером хорового и вокального классов. В ноябре 2014 года она вместе с хоровым коллективом Детской школы искусств №30 выступала в Большом зале Новосибиркой государственной консерватории в рамках хорового абонемнта.

pr trof01

По классу гитары на отделении работает Маргарита Алексеевна Трофимова  – преподаватель первой квалификационной категории. Маргарита Алексеевна преподаватель грамотный, творческий, способный пробудить в учащихся активность и самостоятельность.
М.А. Трофимова занимается методической деятельностью, выступает с докладами на методических секциях, педагогических советах. Маргарита Алексеевна создала  класс учащихся, увлечённых своим инструментом и успешно участвующих в концертных мероприятиях школы. Часто учащиеся выступают соло, однако любимым видом деятельности является ансамбль.

pr haz1Анна Анатольевна Хацаюк - преподаватель класса флейты и кларнета. Анна Анатольевна сама часто принимает участие в концертах. В исполнении преподавателя всегда звучат интересные произведения, а мастерство исполнения, красота инструмента привлекают учащихся лучше любой рекламы.
А.А. Хацаюк в Межрегиональном смотре-конкурсе исполнительского мастерства преподавателей детских музыкальных школ и детских школ искусств стала Лауреатом II степени.
Класс учащихся А.А. Хацаюк находится в стадии формирования, однако успехи уже есть. Андрей Дик является Лауреатом Областного конкурса исполнителей на духовых инструментах. Всегда интересны ансамбли учащихся, подобранные и отрепетированные с преподавателем.

Учащиеся отделения выступают не только на сцене школы, но и на различных площадках города: Камерном зале филармонии, Новосибирском музыкальном колледже, ДК Октябрьской революции, ДК «Прогресс», Краеведческом и Государственном художественном музеях, на Сибирской ярмарке, в Сибирском Рериховском обществе, общеобразовательных школах, детских садах и других.

  За время обучения юные музыканты не только приобретают навыки игры на любимом инструменте, учатся петь, но и расширяют свой кругозор, изучая такие предметы, как музыкальная литература, сольфеджио, коллективное музицирование (хор, ансамбль) и другие. Желающие научиться ораторскому искусству посещают занятия лекторской группы, которые проводят преподаватели В.А.Борисова, В.И.Чернова, О.М.Гапон.

Многие из выпускников отделения продолжили обучение в средних специальных и высших учебных заведениях культуры России.

В Новосибирской специальной музыкальной школе (колледже) продолжили обучение Кузьмичёва Лариса, Лазарева Мария, Обухов Сергей, Сержантов Александр, Бакиева Алия, Бакиева Альфия, Бакиев Наиль, Черепанова Юлия, Виноградова Вероника, Ворсина Полина.

В Новосибирский музыкальный колледж им А.Ф. Мурова поступили: Лазарев Юрий, Пучинин Никита, Столярова Мария, Шеньшина Софья, Чертенкова Наталья, Колесникова Ольга, Ладыгина Анна.

Студентами Новосибирской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки стали Соколов Андрей (в настоящее время – солист ансамбля «Маркелловы голоса» Новосибирской государственной филармонии), Бакиева Алия, Черепанова Юлия, Федотова Софья.

Выпускница отделения музыкального исполнительства Обрезанова Ольга поступила в Новосибирский государственный театральный институт.

Некоторые из выпускников ДШИ №30 поступили в высшие учебные заведения культуры за рубежом. В настоящее время в консерватории города Любека (Германия) обучается Бакиев Наиль, в консерватории города Палермо (Италия) – Бакиева Альфия.

Все преподаватели отделения музыкального исполнительства активно взаимодействуют с родителями учащихся. Родительские собрания проводятся в конце каждого учебного года, и у каждого ребёнка появляется возможность выйти на сцену, показать своё мастерство. Часто присутствующие по-новому открывают для себя и детей, и преподавателей. После таких мероприятий учащиеся с большим удовольствием занимаются музыкой подбирают на слух, начинают активно музицировать.

 

 

Наши награды

Нас поздравляют