Давайте вглядываться в прошлое потому, что это всегда путь в будущее.

 

   С моей первой встречи со школой прошло 20 лет. В бурном потоке сегодняшних дней вспоминаешь самые острые, самые поворотные моменты в судьбе ДШИ № 30.
   В августе 1995 года произошла моя первая встреча с помещением на улице Максима Горького, 93.Татьяна Генриховна Ровинская, заместитель председателя комитета по культуре и искусству мэрии города Новосибирска, привела меня для знакомства со зданием, где будет находиться муниципальное образовательное учреждение культуры «Центр музыкального образования» для детей города Новосибирска. Позже я узнала, что это здание было построено специально для хоровой капеллы мальчиков к их 25-летию. В конце 1989 года капелла въехала в прекрасное помещение. «Лихие девяностые» сделали своё скверное дело. Детей и преподавателей разогнали. В здании появились офисы, предприниматели и пр. и пр… Хозяев было много, а содержать помещение некому. При входе в стеклянные двери частично вместо стёкол вставлена фанера. Все стены в помещении были тёмно-горчичного цвета, а двери розовые. Странный дизайн! Потолки в разводах и плесени (протекала крыша). В подвальное помещение, где находится стратегически важный тепловой узел, тогда зайти не смогли. До четвёртой ступеньки стояла вода (на 70 см.) и плавали «симпатичные» животные – крыски.
   Но вот чудо! Я увидела мраморную лестницу, ведущую на второй этаж. Да, да! Эта лестница сделана для ДВОРЦА! Дворца для детей! В тот момент я поняла, что я самая счастливая на белом свете! Мне доверили открыть новое учебное заведение в крупнейшем городе России! Учебное заведение для детей не похожее на другие.
   8 ноября 1995 года вышло постановление мэра № 1069 «О создании «Центра музыкального образования» для детей города», а 27 ноября 1995 года был зарегистрирован Устав муниципального учреждения культуры. Название придумывали долго, очень хотели объединить нестандартные направления в искусстве. Так всё начиналось.
   В ноябре 1995 года Т.Г. Ровинская познакомила меня с В.М. Калужским и его детищем – музыкальным театром «Мир музыки». К тому времени театр уже существовал 3 года, имел успех в городе Новосибирске после премьерного спектакля «Ковчег» на музыку А. Кротова на сцене театра оперы и балета. 62 учащихся от 6 до 15 лет начали заниматься в неприспособленном для учёбы здании. Каково же было моё удивление, когда я узнала, что ребята, которые не смогли продолжить обучение в хоровой капелле, оказались под надёжным крылом Владимира Михайловича.
   Фёдор Фёдорович Волосников – добрый фанат своего дела, пришёл к нам работать со своим театром «Синяя птица». 66 учащихся в театре! Елена Исааковна Шнайдер и полный состав ансамбля скрипачей (18 человек) пришли к нам учиться. Людмила Александровна Коршунова и Наталия Алексеевна Соколова (частично со своими учащимися, перешедшими за ними из другой школы) начали трудиться с 1996 года. Самым первым преподавателем, которого я приняла в ЦМОД, оказалась Валентина Ивановна Чернова – преданный, надёжный, талантливый, ответственный, трудолюбивый преподаватель. Мне повезло! И школе тоже!
   1996 – 1997 учебный год – первый в нашей истории.
   10.10.1996 г. состоялась Церемония открытия «Центра музыкального образования детей».
   Принимать детей на обучение, преподавателей и других специалистов на работу, делать ремонт в помещении, ремонтировать крышу, покупать мебель, покупать у населения музыкальные инструменты я начала одновременно.
   Дни и ночи летели на пролёт, постоянно стала задавать себе вопросы: каким я хочу видеть: коллектив сотрудников, родителей, детей и с чего начинать?
   «Межличностные отношения и их формирование» – тема первого педагогического совета, – помогла мне осознать путь в доброе и правильное начало. Вывод: надо создавать одну большую команду единомышленников. Каждый должен заниматься своим делом, но при этом все будем работать на один результат: создавать условия и качественно обучать детей. Для этого я должна:
   первое – строить свою работу и отношения с людьми так, чтобы любому сотруднику было просто неудобно отказать мне в просьбе или выполнить свою работу некачественно;
   второе – нужно везде и всегда стараться поднимать авторитет организации и людей, с которыми работаешь, и они ответят тем же. Авторитет руководителя напрямую зависит от авторитета его учреждения. Руководитель силён своим коллективом, и коллектив должен всегда чувствовать силу, справедливость и ответственность в словах и поступках своего руководителя.
   Потребовалось много сил, опыта и знаний, чтобы педагогический коллектив в тревожные девяностые поверил мне. Мы должны быть другими. У нас должно быть своё видение на современное время, на детей, которые отличались от ребят 70-х, 80-х годов.
   На первом педагогическом совете мы приняли решения:
   - осуществлять гуманизацию личности, т.е. индивидуальный подход к каждому ребёнку;
   - учебный график выстраивать по полугодиям, а не по четвертям;
   - запретить выставлять отрицательные оценки (двойки и тройки) В искусстве самая большая оценка – аплодисменты;
   - на заседаниях методических секций, педсоветах знакомить преподавателей и концертмейстеров с возрастными особенностями детей, психологией подростков, возможностями детского организма, законами педагогики.
   За 20 лет существования школы благодаря помощи родителей и учредителя удалось создать прекрасные условия для осуществления учебной деятельности учащихся и работы сотрудников.
   Произведена реконструкция двухэтажного здания с расширением помещений первого этажа. Забота о здоровье детей и сотрудников всегда была для меня приоритетной. Установлены пластиковые окна. Заменены витражи на межэтажных лестничных пролётах. Благодаря стараниям и финансированию депутата Совета депутатов города Новосибирска Сергея Валентиновича Бондаренко установлены витражи на фасаде здания. Полностью заменена система отопления. Произведена реконструкция теплового узла и установлена автоматическая система. Капитально отремонтирован приямок (с дренажом) и дополнительным противопожарным выходом. Сделан дощатый пол в классах хореографии. В трёх аудиториях сделаны наливные полы. Во всём помещении школы заменены внутренние двери. В соответствии с противопожарными нормами установлены противопожарные двери. Обновлена система пожарно-охранной сигнализации. В концертном зале установлена приточно-вытяжная вентиляция, в туалетных комнатах вытяжная вентиляция.
   Отремонтирован концертный зал и коридоры первого и второго этажей с заменой электропроводки и светильников. Реконструирована телефонная связь. В соответствии с санитарными требованиями во всех аудиториях заменены светильники. Библиотека школы полностью укомплектована учебной, нотной, методической, словарной, энциклопедической, художественной и пр. литературой. Ежегодно выписывается более двадцати наименований периодической печати. Для учащихся и преподавателей в читальном зале установлен компьютер с выходом в интернет.
   Очень большое внимание уделяю укреплению материально – технической базы школы. За счёт бюджетного финансирования, пожертвований родителей и других физических лиц в школе создан прекрасный парк музыкальных инструментов, аудио, видео, компьютерная техника и т.д. Созданы все условия для участия наших воспитанников в культурно – концертной, выставочной и конкурсной деятельности от школьного до международного уровней:
   - полностью оснащён художественный класс – мольберты, стулья складные, столы, подиумы, натюрмортный фонд, стенды для выставок, рамки, световое оборудование, водопровод и пр.;
   - образцовые коллективы театр «Мир музыки», хореографический «Совершенство» имеют свои костюмерные, полные комплекты костюмов и обуви как для театральных спектаклей, так и хореографических постановок.
   Школа преобразилась, похорошела, стала красивым, уютным, комфортным домом, где с улыбкой встречают всех: детей и их родителей, выпускников и преподавателей, сотрудников и гостей.
   Уважаемые преподаватели и концертмейстеры! Большое спасибо всем, кто работает в школе с её основания или не так давно, но одинаково предан своему делу, кто любит детей. А работать здесь очень и очень не просто. Но кто обещал, что будет легко?
   В ДШИ № 30 очень работоспособный, дружный коллектив сотрудников, где каждый на своём месте и я являюсь частью такого отлаженного механизма.
   Большой благодарности заслуживают и ребята – такие творческие, талантливые, трудолюбивые, умные, красивые, неповторимые – самые дорогие и любимые мои. Спасибо Вам!
   Уважаемые родители, дорогие бабушки и дедушки, Вам низкий поклон за понимание, терпение, большую заботу и поддержку.
   Детская школа искусств № 30 – это частица моей жизни, светлая, добрая и теплая. Как хочется, чтобы этого тепла, добра и света хватило на всех.

 

Наши награды

Нас поздравляют